2025-02-08
Автор: Ассоциация торговли текстилем и одеждой Китая
Источник: Национальная ассоциация производителей одежды Китая
По данным Таможенной службы Китая, с января по октябрь 2024 г. экспорт одежды из Китая (включая аксессуары для одежды, далее то же самое) составил 131,48 млрд долларов США, что на 0,5% меньше в годовом исчислении. Спад сократился по сравнению с предыдущим месяцем. Со второй половины года ежемесячный экспорт был стабильно отрицательным, но в октябре наблюдался отскок, при этом экспорт достиг 13,09 млрд долларов США, увеличившись на 8,1% в годовом исчислении.
Экспорт сохраняет рост объемов на фоне снижения цен
● С января по октябрь экспорт трикотажных изделий увеличился, а тканых изделий сократился. Обе категории зафиксировали двузначный рост объема экспорта, в то время как экспортные цены продолжали снижаться, причем тканые изделия испытали более резкое падение.
● Трикотажные изделия: экспорт составил 60,5 млрд долларов США, увеличившись на 3,4%; объем экспорта увеличился на 12,6%, а цены упали на 8,1%.
● Тканые изделия: экспорт составил 53,59 млрд долларов США, снизившись на 4,6%; объем экспорта вырос на 13,4%, но цены упали на 15,8%.
● Аксессуары для одежды: экспорт достиг 13,11 млрд долларов США, снизившись на 1,9%.
Сильный рост экспорта рубашек и нижнего белья
Экспорт рубашек и нижнего белья показал устойчивый рост в течение периода, при этом экспорт трикотажных футболок вырос на 25,6%. Экспорт рубашек, нижнего белья/пижам, бюстгальтеров и детской одежды увеличился на 9,6%, 8,8%, 6,8% и 5,6% соответственно. Между тем, экспорт верхней одежды показал значительный спад, при этом экспорт пальто и костюмов упал на 18% и 12,9% соответственно.
Восстановление рынков США и ЕС, замедление на развивающихся рынках
● С января по октябрь экспорт в развитые страны Запада (США, Канада, ЕС, Великобритания, Япония, Австралия и Новая Зеландия) составил $73,96 млрд, увеличившись на 2%.
● США: $30 млрд (+6,6%), что составляет 22,8% от общего объема экспорта, увеличившись на 1,5 процентных пункта.
● ЕС: $22,99 млрд (+2,7%), что составляет 17,5%, увеличившись на 0,5 процентных пункта.
● Япония: $9,83 млрд (-8,9%), что составляет 7,5%, снизившись на 0,7 процентных пункта.
● Экспорт в Великобританию, Сингапур и Канаду вырос на 7,5%, 7,5% и 8,3% соответственно, тогда как экспорт в Южную Корею и Австралию сократился на 2,8% и 10,7%.
● Экспорт в страны инициативы «Один пояс, один путь» (BRI) составил $54,97 млрд, снизившись на 4,7%, что составляет 41,8% от общего объема экспорта, снизившись на 1,8 процентных пункта.
● АСЕАН: $12,1 млрд (-1,5%), со значительным снижением в Малайзии (-4,2%), Вьетнаме (-19,2%), Филиппинах (-10,7%) и Мьянме (-20,6%). Экспорт в Сингапур, Таиланд, Индонезию и Камбоджу вырос на 7,5%, 48,1%, 11,2% и 32% соответственно.
● Центральная Азия: экспорт снизился на 0,7% до $10,77 млрд, только в октябре наблюдалось падение на 15,3%.
● Россия: $3,2 млрд (-9,7%).
● Латинская Америка: 7,98 млрд долларов США (+8,1%), с заметным ростом в Мексике (+19,8%) и Бразилии (+14,2%).
● Африка: 5,89 млрд долларов США (-18,2%).
● Совет сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ): 3,73 млрд долларов США (-15,7%).
Перспективы
Несмотря на такие проблемы, как неопределенность в торговых отношениях между США и Китаем, частые геополитические конфликты, торговые трения и давление со стороны повышения курса юаня, экспорт одежды из Китая в целом оставался устойчивым и стабильным в этом году.
С продолжением реализации мер по стабилизации внешней торговли, постепенным восстановлением основных мировых экономик и более быстрым, чем ожидалось, восстановлением потребительского спроса ожидается, что экспорт одежды сохранит положительную траекторию в четвертом квартале.